ГУО "Средняя школа № 48 г. минска имени Ф.А. Малышева"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

 

 28.04.2018  Валерий Пристром!!!

подробнее...

 

 27.04.2018  Школа предпринимательства для молодежи

подробнее...

 

 27.04.2018  Любите ли путешествовать, так как любят наши ученики?

подробнее...

 

 27.04.2018  Для нашей школы уже стало доброй традицией поздравлять Валеру Пристрома с очередной победой

подробнее...

 

 20.1.2014  Поздравляем с победой на городской олимпиаде!

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г. Минск, ул. Тарханова, 14
Телефон: (017) 203-60-04
Электронная почта:
sch48@minsk.edu.by

Регистрационный № 1141101467 от 13.06.2011

Администратор сайта - Плескацевич М. А.
8 (017) 204-89-53

 

ДЕТИ-ИЗГОИ. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ.
 
   Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.
   В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному педагогу-психологу.
   Условно можно выделить несколько типов родительских реакций на сложившуюся в классе ситуацию:
   Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.
   Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.
   Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.
   Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.
   Иногда родители бывают правы – в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.
   В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику. Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят. Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.
   Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с педагогом-психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.
 
Что делать, если ребенка отвергают.
   Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.
   В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
   Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают.
Ребенок:
* неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
* возвращается из школы подавленным;
* часто плачет без очевидной причины;
* никогда не упоминает никого из одноклассников;
* очень мало говорит о своей школьной жизни;
* не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
* ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
* одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.