ГУО "Средняя школа № 48 г. минска имени Ф.А. Малышева"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

 

 21.02.2018  Поздравляем лучших пионеров школы!

подробнее...

 

 20.02.2018   " Экстремальная ситуация. Первая помощь" (Статья Екатерины Кулаковой)

подробнее...

 

 16.02.2018  10 и 11 Б, поситили БГУФК

подробнее...

 

 16.02.2018  Наши пионерские ряды становятся все больше!

подробнее...

 

 10.02.2018  Прошла неделя Математики и Физики и Информатики

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г. Минск, ул. Тарханова, 14
Телефон: (017) 203-60-04
Электронная почта:
sch48@minsk.edu.by

Регистрационный № 1141101467 от 13.06.2011

Администратор сайта - Плескацевич М. А.
8 (017) 204-89-53

 

Как научить учащихся учиться

  • Обучайте на основе новейших достижений педагогики, психоло­гии, методики, передового педагогического опыта.
  • Настойчиво внедряйте в практику рекомендации по научной орга­низации педагогического труда.
     
  • Учитывая новейшие достижения дидактики и психологии обуче­ния, разумно используйте логику не только индуктивного, но и дедук­тивного обучения.
     
  • Старайтесь избегать абстракций, которые не получают полного определения в рамках школьного курса.
     
  • Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов надежную основу для подведения к новым научным понятиям.
     
  • Воспитывайте у школьников диалектический подход к изучаемым предметам, явлениям, формируйте элементы научного дидактического мышления.
     
  • Каждое нововведенное научное понятие систематически повто­ряйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса: что не упражняется, то забывается.
     
  • Изучение законов науки проводите на основе наиболее важных сторон процесса развития изучаемых явлений — зависимости от внешних условий, места и времени, конкретности форм изменения явления, борь­бы старого с новым и т.д.
     
  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление учащихся, подводя их к поисковой, творческой работе в учении.
     
  • Систематически информируйте своих учеников о новых достиже­ниях в науке, технике, культуре; связывайте новые достижения с фор­мируемой системой знаний.
     
  • Не сводите ознакомление учащихся с новыми идеями урока, вос­приятие нового в урочной деятельности к отдельному акту: рассматри­вайте каждое явление во все новых связях и отношениях.
     
  • Не упускайте возможности ознакомить школьников с биография­ми выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки.
     
  • Раскрывайте перед учениками методы и сложности научного по­знания, покажите зависимость результатов от методов.
     
  • Используйте научную терминологию, не пользуйтесь устаревши­ми терминами, будьте в курсе самых последних научных достижений по своему предмету.
     
  • Раскрывайте генезис научного знания, эмбриологию истины, пос­ледовательно реализуйте требования историзма в обучении.
     
  • В связи с увеличивающимся потоком научной информации глав­ное внимание уделяйте ключевым проблемам науки, раскрывайте перед учащимися основные идеи научных достижений, приучайте их следить за научной информацией, поощряйте коллективное обсуждение науч­но-технических и социальных проблем.
     
  • В старших классах не обходите спорные научные проблемы, в до­ступной форме раскрывайте их содержание и перспективные пути ре­шения, если позволяют условия, организуйте дискуссию.
     
  • Поощряйте исследовательскую работу школьников.
     
  • Находите возможность знакомить их с техникой экспериментальной и опытнической работы, алгоритмами решения изобретательских задач обработкой первоисточников и справочных материалов, архивных документов.
     
  • Добивайтесь, чтобы учащиеся усваивали новые понятия и терми­ны в единстве с научными теориями, законами,
     
  • Дайте каждому возможность пережить радость открытия, чувство успеха, удовлетворенности от познавательного напряжения.
     
  • Освещая новые достижения в науке и технике, не забывайте рассказать о совершенствовании технологии обучения, рассказывайте о сложностях учебного труда и путях повышении его эффективности, по­знавая тайны обучения и внедрения новых средств.
  • Настойчиво пропагандируйте идеи научной организации учебно­го труда.
     
  • Остерегайтесь неоднозначных и фальшивых фраз, которые могут стать причиной неправильных представлений. В школе, особенно первой и второй ступени, нельзя допускать двусмысленного, искаженного толкования учащимися сказанного учителем.
     
  • Но бойтесь шутить, использовать меткие и ироничные фразы в подтверждение научных истин.
     
  • Учите не бояться трудностей, знания, полученные в трудностях, становятся гораздо более прочными и остаются в памяти надолго.
     
  • Радуйтесь успехам своих учеников, учите их радоваться успехам друг друга, совершенствуйте методы развития мотивации учения на раз­личных возрастных этапах.
     
  • Поддерживайте инициативу и творчество учеников, проявляйте соб­ственную инициативу и творчество в профессиональной деятельности.
     
  • Помните, что ваш профессиональный успех — это успех вашего коллектива, это имидж вашего учебного заведения.