Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Учительская

Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам, социальному педагогу по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних:

  1. Необходимо информировать учащихся о причинах возникновения подростковых преступлений с целью предотвращения преступности среди подростков.
  2. Также важно проводить профилактические групповые и индивидуальные беседы по вопросам способов сокращения преступности подростков.
  3. Прививать подросткам любовь к учебе, школе, знаниям, как залога занятости.
  4. Целесообразно проводить беседы по самоорганизации учащихся для оптимизации процессов успеваемости и занятости в свободное время.
  5. Классными руководителями, учителями-предметниками, родителями совместно с психологом, социальным педагогом и администрацией школы систематически вести наблюдение за успеваемостью, посещаемостью уроков, поведением подростков, которые рассматриваются на совете по профилактике с зональным инспектором.
  6. В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, с целью коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений проводить беседы-консультации с классными руководителями, с подростком и их родителями.
  7. Ежемесячно проводить заседания Совета профилактики с приглашением учащихся и родителей. Каждый случай правонарушений и нарушений дисциплины не оставлять без внимания. На заседаниях Совета профилактики принимаются совместные решения по коррекции поведения учащихся, выявляются причины и принимаются адекватные меры, даются рекомендации родителям по воспитанию детей.
  8. В порядке ранней профилактики, важно повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей, шире применять меры общественного и правового воздействия.
  9. Основным направлением деятельности школьного коллектива является учебный процесс, подготовка к общественно полезному труду. Воспитание  учащейся молодежи должно осуществляться, прежде всего, в процессе обучения. Но наряду с этим в школе необходимо проводить внеурочные мероприятия: еженедельные классные часы, экскурсии, конкурсы и т.д.
  10.  Важное профилактическое значение имеет своевременное выявление и устранение различных неблагоприятных обстоятельств, которые затрудняют избирательность поведения и могут привести к утрате подростком самоконтроля.
  11.  Для более успешной воспитательной работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на каждого отдельного трудновоспитуемого учащегося. Положительные качества формируются постепенно, при настойчивой работе педагога. Они сначала сосуществуют с отрицательными, и лишь настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дает возможность получить положительные результаты в перевоспитании трудных детей.
  12.  Необходимо искренне уважать ребенка и быть заинтересованным в нем как в целостной личности. Относиться с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ребенка. Достаточно хорошо знать самого себя, чтобы быть в состоянии сохранить эмоциональную устойчивость и служить интересам ребенка. Обладать эмпатией, чувством юмора и легкостью в общении. Применять демократичный стиль общения на уроке.

АТТЕСТАЦИЯ

Нормативные правовые документы по аттестации

  1. Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (скачать)
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 марта 2014 № 20 «О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 № 101» «Об утверждении Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)» (скачать)
  3. Типовое положение об аттестации (скачать)
  4. Нормативные правовые документы (презентация)

Образец заявления (скачать)

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

  1. Процедура проведения квалификационного экзамена (скачать)
  2. Порядок проведения квалификационного экзамена (презентация)

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории (посмотреть)

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен (скачать)

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист». (скачать)

Программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории по направлениям деятельности:

  1. Воспитатель учреждений общего среднего образования
  2. Педагог-организатор учреждений общего среднего образования
  3. Педагог-психолог
  4. Учитель английского, немецкого, французского, испанского языков
  5. Учитель белорусского языка и литературы
  6. Учитель биологии
  7. Учитель географии
  8. Учитель изобразительного искусства
  9. Учитель музыки
  10. Учитель истории и обществоведения
  11. Учитель математики
  12. Учитель начальных классов
  13. Учитель русского языка и литературы
  14. Учитель физики и астрономии
  15. Учитель химии
  16. Учитель-дефектолог
  17. Методист
  18. Учитель информатики

Описание опыта педагогической деятельности (примеры)