ГУО "Средняя школа № 48 г. минска имени Ф.А. Малышева"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

 

 27.04.2018  Любите ли путешествовать, так как любят наши ученики?

подробнее...

 

 27.04.2018  Для нашей школы уже стало доброй традицией поздравлять Валеру Пристрома с очередной победой

подробнее...

 

 25.04.2018  Когда труд реально крут!

подробнее...

 

 25.04.2018  Собрание для родителей будущих первоклассников

подробнее...

 

 24.04.2018  Поздравляем!

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г. Минск, ул. Тарханова, 14
Телефон: (017) 203-60-04
Электронная почта:
sch48@minsk.edu.by

Регистрационный № 1141101467 от 13.06.2011

Администратор сайта - Плескацевич М. А.
8 (017) 204-89-53

 

Цель деятельности СППС:  
содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
 Задачи СППС:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
 Принципы деятельности СППС:
- приоритет прав и интересов учащихся;
- личностно-ориентированный подход;
- гуманистический характер деятельности;
- доступность;
- конфиденциальность.
 
Девиз службы:
«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»
Главная цель деятельности СППС СШ №48 –оказание социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам  в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.
 
ЗАДАЧИ на 2015/2016 учебный год
1. Продолжать целенаправленную согласованную работу по предупреждению и раннему выявлению семейного неблагополучия, реабилитации семей, находящихся в СОП; оптимизировать данное направление посредством привлечения родительской инициативы, актуализации позитивного опыта преодоления семейных проблем.
2.Проводить с учащимися системную работу по профилактике противоправного поведения, суицидальных проявлений, алкогольной, никотиновой и других видов зависимостей; активизировать в профилактической деятельности СППС метод «равный обучает равного».
3.Формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и здоровье, культуру самопознания и саморегуляции, нравственно-ценностные ориентации, уважение к закону, правам и свободам других людей.
4.Оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания; осуществлять сопровождение одаренных учащихся школы.

5.Содействовать  формированию единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей, повышению их психолого-педагогической и правовой культуры.

Всегда готовы оказать содействие и помощь в решении проблемных ситуаций специалисты СППС:
 
Основные направления деятельности СППС
I. Мероприятия по профилактике
Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
Ø отклоняющегося поведения, правонарушений
Ø семейного неблагополучия
Ø эмоционального выгорания (для педагогов)
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
Ø возрастных особенностей школьников
Ø детско-родительских отношений
Ø оптимизации педагогического взаимодействия
Ø профориентации
Ø ценностно-смыслового самоопределения
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану)
Ø индивидуальное (по запросам)
IV. Диагностическая работа
Ø изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)
Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся
Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР
Ø изучение профессиональной направленности выпускников
Ø социально-психологическая диагностика допризывников
Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин   проблемной ситуации)
V. Коррекционно – развивающая работа
Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
Ø работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
Ø сотрудничество с ИДН, СПЦ
VII. Организационно – методическая работа
Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
Ø профессиональное самосовершенствование
 
 
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как поддержать ребенка в кризисных ситуациях?
1. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.
2. Избегайте подчеркивания его промахов.
3. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.
4. Умейте демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Помогайте ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться.
6. Проводите больше времени с ребенком.
7. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Позволяйте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
9. Проявляйте веру в ребенка - этим вы поможете ему поверить в себя и свои способности.
10. Демонстрируйте оптимизм.
11. Поддерживайте ребенка при неудачах.
12. Научитесь принимать себя, достигните самоуважения и уверенности - только тогда вы сможете поддержать ребенка.
 
Поддерживать можно посредством:
• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай», «спасибо»);
• высказываний «Я горжусь тобой». «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Все идет прекрасно». «Ты делаешь это очень хорошо».
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо». «Я рад твоей помощи».
«Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал»;
• прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу: обнять его);
• совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
• выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
 
Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка.
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, с которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
 
 
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Работа классного руководителя с семьями, состоящими в СОП
1. Регулярное посещение семьи с заполнением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
2. Характеристика на ученика, состоящего в СОП (по образцу).
3. Отслеживание пропусков занятий учащимися, состоящими в СОП.
4. Отслеживание внеурочной занятости учащихся, состоящих в СОП.
5. Ежеквартальный отчет службе СППС школы о проделанной работе с семьей.
6. Учет проделанной работы с семьей.
 
Работа классного руководителя с учащимися, состоящими на ВШК, ИДН
1.  Вовлечение учащихся и отслеживание внеурочной занятости.
2. Отслеживание пропусков занятий учащимися.
3. Обновление характеристики на 1 сентября и 1 января.
4. Ежеквартальный отчет общественного воспитателя.
5. Социально- педагогическая характеристика на ученика, имеющего проблемы (1 раз в год по образцу).
6. Карта наблюдений (1 раз в год по образцу).  
 
 
 
Памятка для педагогов
по организации профилактической деятельности
1. Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, надо время.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем может и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром, но никогда прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказать своё мнение, вносящее поправки в услышанное.
4. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с учителем своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция возникли именно в результате предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
8. Требуя что-то от подростков, нельзя торговаться.
9. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков.
10.  Навести такой порядок в своём коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.
 
УЧЕНИКАМ
Памятка для учащихся «Как справиться с тревожностью»
- Правильная оценка значимости события «У страха глаза велики».
- Достаточная информированность по данному вопросу или событию.
- «Предупреждён - это значит вооружён».
- Эмоциональное состояние. Установка на успех. Выбросите из головы все пугающие мысли, прекратите волнующие разговоры с собеседником.
- Почаще хвалите себя за любые успехи.
- Не предъявляйте к себе чрезмерных требований. Тот, кто слишком много ожидает, постоянно в напряжении, раздражён и взволнован.
- Не сравнивайте себя с другими. Таланты и возможности у каждого индивидуальны.
- Старайтесь не оставаться наедине со своей тревогой. Поговорите о том, что вас беспокоит с человеком, которому вы доверяете и чьё мнение для вас значимо.
- Хорошей профилактикой служит юмор. Активизация чувства юмора, которое всегда несёт переоценку событий. Благодаря юмору возникает способность отнестись к чему-то волнующему как явлению малозначащему. Улыбка и смех снимает напряжение и улучшает настроение.
- Дыхательные упражнения.
 
 
 
 
 
 
Полезные телефоны и адреса.
Общественное объединение по предотвращению жестокого обращения с детьми "Дети - не для насилия" телефон 231-19-67
Городской детско-подростковый психоневрологический диспансер ул Кунцевщина22, телефон 215-08-19, тел. доверия 246-03-03
Общественное Объединение "Независимая гуманитарная ассоциация "Доверие", телефон 235-61-74
Служба помощи людям, пострадавшим от насилия, телефон 280-28-11
Городской центр пограничных состояний и психотерапии. сексологический центр: ул. Менделеева 4, телефон 235-61-74
Международное общественное объединение ПОНИМАНИЕ
Детская Линия 8-801-100-1611 работает круглосуточно и без выходных
 

График работы педагога-психолога СШ № 48 г. Минска им. Ф.А. Малышева  2017 – 2018 г.

 
ДЕНЬ НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ РАБОТЫ
Понедельник
9.00-13.00
14.00-17.30
Вторник
9.00– 13.00
14.00-18.00
Среда
9.00– 13.00
14.00-18.00
Четверг
11.00 – 13.00
14.00-19.00
Пятница
9.00 – 13.00
14.00-17.30
суббота
10.00-14.00
 
 
Время консультаций для педагогов, родителей, учащихся
 
ДЕНЬ НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Понедельник
14.00 – 17.00
Четверг
14.00 – 17.00