ГУО "Средняя школа № 48 г. минска имени Ф.А. Малышева"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

 

 15.01.2018  Поздравляем победителей третьего этапа республиканской предметной олимпиады

подробнее...

 

 13.12.2017  В Минске подростки догнали и повалили на землю грабителя, а потом передали милиции!

подробнее...

 

 20.11.2017  «В мире науки»

подробнее...

 

 22.11.2017   "Мы - Семья!"

подробнее...

 

 22.11.2017  "Синяя птица"

подробнее...

Контактная информация

Адрес: г. Минск, ул. Тарханова, 14
Телефон: (017) 203-60-04
Электронная почта:
sch48@minsk.edu.by

Регистрационный № 1141101467 от 13.06.2011

Администратор сайта - Плескацевич М. А.
8 (017) 204-89-53

 

Цель деятельности СППС:  
содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.
 Задачи СППС:
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей, семьях учащихся и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия в отношении учащихся и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.
 Принципы деятельности СППС:
- приоритет прав и интересов учащихся;
- личностно-ориентированный подход;
- гуманистический характер деятельности;
- доступность;
- конфиденциальность.
 
Девиз службы:
«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»
Главная цель деятельности СППС СШ №48 –оказание социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам  в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.
 
ЗАДАЧИ на 2015/2016 учебный год
1. Продолжать целенаправленную согласованную работу по предупреждению и раннему выявлению семейного неблагополучия, реабилитации семей, находящихся в СОП; оптимизировать данное направление посредством привлечения родительской инициативы, актуализации позитивного опыта преодоления семейных проблем.
2.Проводить с учащимися системную работу по профилактике противоправного поведения, суицидальных проявлений, алкогольной, никотиновой и других видов зависимостей; активизировать в профилактической деятельности СППС метод «равный обучает равного».
3.Формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и здоровье, культуру самопознания и саморегуляции, нравственно-ценностные ориентации, уважение к закону, правам и свободам других людей.
4.Оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания; осуществлять сопровождение одаренных учащихся школы.

5.Содействовать  формированию единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей, повышению их психолого-педагогической и правовой культуры.

Всегда готовы оказать содействие и помощь в решении проблемных ситуаций специалисты СППС:
 
Основные направления деятельности СППС
I. Мероприятия по профилактике
Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
Ø отклоняющегося поведения, правонарушений
Ø семейного неблагополучия
Ø эмоционального выгорания (для педагогов)
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
Ø возрастных особенностей школьников
Ø детско-родительских отношений
Ø оптимизации педагогического взаимодействия
Ø профориентации
Ø ценностно-смыслового самоопределения
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану)
Ø индивидуальное (по запросам)
IV. Диагностическая работа
Ø изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)
Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся
Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР
Ø изучение профессиональной направленности выпускников
Ø социально-психологическая диагностика допризывников
Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин   проблемной ситуации)
V. Коррекционно – развивающая работа
Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
Ø работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
Ø сотрудничество с ИДН, СПЦ
VII. Организационно – методическая работа
Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
Ø профессиональное самосовершенствование
 
 
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как поддержать ребенка в кризисных ситуациях?
1. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.
2. Избегайте подчеркивания его промахов.
3. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.
4. Умейте демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Помогайте ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться.
6. Проводите больше времени с ребенком.
7. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Позволяйте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
9. Проявляйте веру в ребенка - этим вы поможете ему поверить в себя и свои способности.
10. Демонстрируйте оптимизм.
11. Поддерживайте ребенка при неудачах.
12. Научитесь принимать себя, достигните самоуважения и уверенности - только тогда вы сможете поддержать ребенка.
 
Поддерживать можно посредством:
• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай», «спасибо»);
• высказываний «Я горжусь тобой». «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Все идет прекрасно». «Ты делаешь это очень хорошо».
«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо». «Я рад твоей помощи».
«Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал»;
• прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу: обнять его);
• совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
• выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
 
Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка.
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, с которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.
2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.
3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.
4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.
6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
 
 
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Работа классного руководителя с семьями, состоящими в СОП
1. Регулярное посещение семьи с заполнением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.
2. Характеристика на ученика, состоящего в СОП (по образцу).
3. Отслеживание пропусков занятий учащимися, состоящими в СОП.
4. Отслеживание внеурочной занятости учащихся, состоящих в СОП.
5. Ежеквартальный отчет службе СППС школы о проделанной работе с семьей.
6. Учет проделанной работы с семьей.
 
Работа классного руководителя с учащимися, состоящими на ВШК, ИДН
1.  Вовлечение учащихся и отслеживание внеурочной занятости.
2. Отслеживание пропусков занятий учащимися.
3. Обновление характеристики на 1 сентября и 1 января.
4. Ежеквартальный отчет общественного воспитателя.
5. Социально- педагогическая характеристика на ученика, имеющего проблемы (1 раз в год по образцу).
6. Карта наблюдений (1 раз в год по образцу).  
 
 
 
Памятка для педагогов
по организации профилактической деятельности
1. Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, надо время.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем может и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром, но никогда прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказать своё мнение, вносящее поправки в услышанное.
4. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с учителем своими возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция возникли именно в результате предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
8. Требуя что-то от подростков, нельзя торговаться.
9. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков.
10.  Навести такой порядок в своём коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.
 
УЧЕНИКАМ
Памятка для учащихся «Как справиться с тревожностью»
- Правильная оценка значимости события «У страха глаза велики».
- Достаточная информированность по данному вопросу или событию.
- «Предупреждён - это значит вооружён».
- Эмоциональное состояние. Установка на успех. Выбросите из головы все пугающие мысли, прекратите волнующие разговоры с собеседником.
- Почаще хвалите себя за любые успехи.
- Не предъявляйте к себе чрезмерных требований. Тот, кто слишком много ожидает, постоянно в напряжении, раздражён и взволнован.
- Не сравнивайте себя с другими. Таланты и возможности у каждого индивидуальны.
- Старайтесь не оставаться наедине со своей тревогой. Поговорите о том, что вас беспокоит с человеком, которому вы доверяете и чьё мнение для вас значимо.
- Хорошей профилактикой служит юмор. Активизация чувства юмора, которое всегда несёт переоценку событий. Благодаря юмору возникает способность отнестись к чему-то волнующему как явлению малозначащему. Улыбка и смех снимает напряжение и улучшает настроение.
- Дыхательные упражнения.
 
 
 
 
 
 
Полезные телефоны и адреса.
Общественное объединение по предотвращению жестокого обращения с детьми "Дети - не для насилия" телефон 231-19-67
Городской детско-подростковый психоневрологический диспансер ул Кунцевщина22, телефон 215-08-19, тел. доверия 246-03-03
Общественное Объединение "Независимая гуманитарная ассоциация "Доверие", телефон 235-61-74
Служба помощи людям, пострадавшим от насилия, телефон 280-28-11
Городской центр пограничных состояний и психотерапии. сексологический центр: ул. Менделеева 4, телефон 235-61-74
Международное общественное объединение ПОНИМАНИЕ
Детская Линия 8-801-100-1611 работает круглосуточно и без выходных
 

График работы педагога-психолога СШ № 48 г. Минска им. Ф.А. Малышева на 1 полугодие 2013 – 2014 г.

 
ДЕНЬ НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ РАБОТЫ
Понедельник
10.30-13.00
13.30-20.00
Вторник
8.30 – 13.00
13.30-17.30
Среда
методический день
Четверг
8.30 – 13.00
13.30-17.30
Пятница
8.30 – 13.00
13.30-17.30
суббота
9.00-12.00
12.30-15.00
 
 
Время консультаций для педагогов, родителей, учащихся
 
ДЕНЬ НЕДЕЛИ
ВРЕМЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Понедельник
16.30 – 19.30
Четверг
14.00 – 17.00
Суббота
10.00 – 12.00