ДУА "Сярэдняя школа № 48

г. Мінска

імя Ф.А. Малышава"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links

Навiны

 

 28.04.2018  Валерий Пристром!!!

подробнее...

 

 27.04.2018  Школа предпринимательства для молодежи

подробнее...

 

 27.04.2018  Любите ли путешествовать, так как любят наши ученики?

подробнее...

 

 27.04.2018  Для нашей школы уже стало доброй традицией поздравлять Валеру Пристрома с очередной победой

подробнее...

 

 20.1.2014  Поздравляем с победой на городской олимпиаде!

подробнее...

Кантактная інфармацыя

Адрас: г. Мінск, вул. Тарханава, 14
Тэлефон: (017) 203-60-04
Электронная пошта:
sch48@minsk.edu.by

Адмiнiстратар сайта - Плескацэвiч М. А.
8 (017) 204-89-53

 

Как научить учащихся учиться

  • Обучайте на основе новейших достижений педагогики, психоло­гии, методики, передового педагогического опыта.
  • Настойчиво внедряйте в практику рекомендации по научной орга­низации педагогического труда.
     
  • Учитывая новейшие достижения дидактики и психологии обуче­ния, разумно используйте логику не только индуктивного, но и дедук­тивного обучения.
     
  • Старайтесь избегать абстракций, которые не получают полного определения в рамках школьного курса.
     
  • Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую с первых шагов надежную основу для подведения к новым научным понятиям.
     
  • Воспитывайте у школьников диалектический подход к изучаемым предметам, явлениям, формируйте элементы научного дидактического мышления.
     
  • Каждое нововведенное научное понятие систематически повто­ряйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса: что не упражняется, то забывается.
     
  • Изучение законов науки проводите на основе наиболее важных сторон процесса развития изучаемых явлений — зависимости от внешних условий, места и времени, конкретности форм изменения явления, борь­бы старого с новым и т.д.
     
  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление учащихся, подводя их к поисковой, творческой работе в учении.
     
  • Систематически информируйте своих учеников о новых достиже­ниях в науке, технике, культуре; связывайте новые достижения с фор­мируемой системой знаний.
     
  • Не сводите ознакомление учащихся с новыми идеями урока, вос­приятие нового в урочной деятельности к отдельному акту: рассматри­вайте каждое явление во все новых связях и отношениях.
     
  • Не упускайте возможности ознакомить школьников с биография­ми выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки.
     
  • Раскрывайте перед учениками методы и сложности научного по­знания, покажите зависимость результатов от методов.
     
  • Используйте научную терминологию, не пользуйтесь устаревши­ми терминами, будьте в курсе самых последних научных достижений по своему предмету.
     
  • Раскрывайте генезис научного знания, эмбриологию истины, пос­ледовательно реализуйте требования историзма в обучении.
     
  • В связи с увеличивающимся потоком научной информации глав­ное внимание уделяйте ключевым проблемам науки, раскрывайте перед учащимися основные идеи научных достижений, приучайте их следить за научной информацией, поощряйте коллективное обсуждение науч­но-технических и социальных проблем.
     
  • В старших классах не обходите спорные научные проблемы, в до­ступной форме раскрывайте их содержание и перспективные пути ре­шения, если позволяют условия, организуйте дискуссию.
     
  • Поощряйте исследовательскую работу школьников.
     
  • Находите возможность знакомить их с техникой экспериментальной и опытнической работы, алгоритмами решения изобретательских задач обработкой первоисточников и справочных материалов, архивных документов.
     
  • Добивайтесь, чтобы учащиеся усваивали новые понятия и терми­ны в единстве с научными теориями, законами,
     
  • Дайте каждому возможность пережить радость открытия, чувство успеха, удовлетворенности от познавательного напряжения.
     
  • Освещая новые достижения в науке и технике, не забывайте рассказать о совершенствовании технологии обучения, рассказывайте о сложностях учебного труда и путях повышении его эффективности, по­знавая тайны обучения и внедрения новых средств.
  • Настойчиво пропагандируйте идеи научной организации учебно­го труда.
     
  • Остерегайтесь неоднозначных и фальшивых фраз, которые могут стать причиной неправильных представлений. В школе, особенно первой и второй ступени, нельзя допускать двусмысленного, искаженного толкования учащимися сказанного учителем.
     
  • Но бойтесь шутить, использовать меткие и ироничные фразы в подтверждение научных истин.
     
  • Учите не бояться трудностей, знания, полученные в трудностях, становятся гораздо более прочными и остаются в памяти надолго.
     
  • Радуйтесь успехам своих учеников, учите их радоваться успехам друг друга, совершенствуйте методы развития мотивации учения на раз­личных возрастных этапах.
     
  • Поддерживайте инициативу и творчество учеников, проявляйте соб­ственную инициативу и творчество в профессиональной деятельности.
     
  • Помните, что ваш профессиональный успех — это успех вашего коллектива, это имидж вашего учебного заведения.